70-летие Победы


Рисунок Капитоновой Лизы


Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы.

Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны - боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания.
Рисунок Кати Капитоновой

Рисунок Капитоновой Кати






Уходили мальчики – на плечах шинели, 
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями, 
Умирали мальчики – где, не зная сами. 
Попадали мальчики в страшные бараки, 
Догоняли мальчиков лютые собаки. 
Не хотели мальчики поддаваться страху. 
Поднимались мальчики по свисту в атаку. 
Показали мальчики за четыре года, 
Кто такие мальчики нашего народа.
За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями:
Орден Ленина— Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев, Александр Чекалин;
Орден Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Кравчук Костя; Аркадий Каманин;
Орден Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;
Орден Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.
Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны»,
свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».
Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. Голикову, единственному из всех, звание было присвоено непосредственно во время войны (02.04.1944), остальным по окончании войны.
Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Ряд детей был занесён в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведён в ранг «пионеров-героев».


Кто мог оказать помощь юным солдатам в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны? Кто их обувал, одевал, кормил и снабжал вооружением?
Эта помощь оказывалась такими же юными рабочими - мальчиками и девочками, которые вместе со взрослыми работали слесарями, токарями, фрезеровщиками без выходных дней и отпусков. В тылу они проявляли чудеса трудового героизма, выполняя задание для фронта. Дети, оставшиеся в тылу в годы войны, начинали свой трудовой путь в раннем возрасте. В 1940г. доля подростков на оборонных предприятиях составляло 6%, то в 1942г.– 18%, а в наркомате тяжелой промышленности 24-49,4%. Многие из них в первые же дни войны выступили зачинателями патриотического движения:
«Работать на себя и товарища, ушедшего на фронт, выполнять в дни войны две нормы».

27 июня 1941г. газета “Правда” сообщала, что около 2тыс. московских школьников пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт. В начале июля свыше 1,5тыс. школьников Томска встали за станки вместо ушедших в действующую армию. В стране возникло и ширилось движение “Молодёжь - на производство!”. В это движение быстро включились старшеклассники. В декабре 1941г. школьники г. Горького взяли обязательства без отрыва от учёбы помогать предприятиям лёгкой промышленности в быстрейшем выполнении заказов фронта. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы, подшлемники, участвовали в пошиве обмундирования.

Гео́ргиевская ле́нточка и Гео́ргиевская ле́нта

Классный час от 6Б "Письма с фронта"



Акция "Георгиевская ленточка" в нашей школе




Город-герой Волгоград
Завершили мы серию уроков, посвященных юбилею Победы, рассказом Левы Шанина о Волгограде, который он посетил в майские праздники.

1 комментарий:

  1. Огромное спасибо за предоставленную информацию Насте Ч., Кириллу, Юле П., Анжеле, Трофиму. За фотографии - Насте Ж., рисунки - Лизе и Кате.

    ОтветитьУдалить